Не ленись искать лучшее

Об обманах, которые могут встретиться на пути автомобилистов

Татьяна Шеина, юрист-консульт «Общества защиты прав автомобилистов»:


— Честность страховой компании проверяется непосредственно в случае, когда вы попадаете в ДТП.

Проблема городов не областного статуса, вроде Новокузнецка, в наличии страховых компаний, которые работают только на выдачу полиса. Они называются филиалами страховых компаний, но в случае каких-то конфликтных ситуаций, связанных с урегулированием убытков, не могут помочь. Человеку приходится отправлять документы либо в другой город, либо в другой регион.

Зеркало треснуло

Могу привести пример. Несколько дней назад к нам обратился клиент компании «ХХХ», который в результате ДТП получил ущерб — повреждение зеркала заднего вида. Участники данного ДТП не стали вызывать сотрудников ГАИ, потому что ущерб был незначительный. По обоюдному согласию решили оформить европротокол. Затем обратились в страховую компанию.

Однако в СК «ХХХ» у потерпевшего документы не приняли, мотивируя, что «ХХХ» не имеет возможность производить возмещение убытков по прямой схеме. Мужчина обратился к нам.

Начали расследовать ситуацию. Менеджер «ХХХ» тут же призналась, что распоряжение не принимать документы по прямому урегулированию было дано головным офисом, поэтому мужчину перенаправили в компанию виновника ДТП.

В компании виновника, назовем ее «YYY», заявили:

— У нас очередность. Необходимо подождать несколько недель оценки ущерба.

Соответственно человеку пришлось бы два месяца оставаться без машины, так как отремонтировать транспортное средство он не может, но и получить страховое свидетельство тоже не может.

Объяснение ситуации дали более чем смешное: у компании нет технической возможности произвести проф-осмотр.

Пришлось подписать акт, что у нас отказываются принять документы. Типичный случай незаконного отказа, скажу я вам. По закону компания обязана принять документы, лишь затем — если так случится — выдать письменный отказ, мотивирующий причину неспособности выплаты.

Нечеловеческий фактор

Встречаются недоразумения по причине некомпетентности и неграмотности сотрудников некоторых страховых компаний. У них не хватает знаний, образования, не хватает человечности, чтобы разобраться в вопросах, не предусмотренных шаблонными схемами. Как следствие — они теряются, не знают, что делать, и просто отказываются принять документы.

Не так давно завершилась судебная тяжба с компанией «ZZZ». Менеджер отказался принять документы только потому, что человек в ПТС не зарегистрирован как хозяин, на руках у него договор купли-продажи. Напомню: договор купли-продажи является документом, подтверждающим право собственности владельца. А то, что машина не поставлена на учет в ГАИ, — это, конечно, нарушение законодательства, но по административному судопроизводству, и соответственно нарушение и наказание по нему рассматривается в свете Кодекса об административных правонарушениях.

Тем не менее СК посчитала это причиной для отказа в приеме документов и в устной форме отказала.

Решение суда было в пользу истца.

Ловушки для наивных

Типичные нарушения страховых компаний: затягивание сроков страховых выплат, занижение выплат.

Сегодня некоторые СК, пользуясь введением единого реестра, убирают льготы, когда человек меняет страховую компанию. Мотивируя это так: нет возможности пробить данные по единой созданной базе. То есть человека заставляют платить за техническую неосведомленность компании.

Это обман чистой воды. При перемене страховой компании все скидки и льготы сохраняются!

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы