Опрос

Легко ли жить на пенсии?

Легко ли жить на пенсии? Своими ощущениями с «ФК» поделились известные кузбассовцы, как пенсионеры со стажем, так и те, кому еще предстоит оформлять этот статус. Помимо других вопросов, «ФК» интересовался представлениями людей о пенсионной реформе. Как оказалось: тема эта известная, но до конца не изученная. Впрочем — читайте сами.



Елена Скочилова, «Кемеровчанка года-2012», заведующая отделением «Хоспис» городской клинической больницы №4:

— Страшнее слов, чем «оформление пенсии», нет. Подруге насчитали минимальный размер пенсии, поэтому не знаю, что ожидает меня. Про пенсионную реформу слышала, но не вдавалась в подробности. Что касается программ софинансирования пенсии... Не считаю выгодным, когда я каждый год буду вносить государству немалую сумму, а к пенсии прибавят, к примеру, 800 рублей. И абсолютно не верю, что государство способно обеспечить мне достойную пенсию.



Людмила Купцова, директор Прокопьевского драматического театра им. Ленинского комсомола, заслуженный работник культуры РФ:

— Через несколько месяцев я выхожу на пенсию, поэтому тема для меня особенно актуальна. Как это всегда бывает, Пенсионный фонд отслеживает работников предприятий, готовящихся к выходу на пенсию, и за полгода или чуть раньше высылает на предприятие перечень документов по каждому из этих людей. Я не стала исключением, в документах было указано, что мне необходимо собрать три справки и предоставить диплом об образовании. Где-то была некорректная подпись, где-то произошла путаница с числом и номером приказа. В целом процедура не составила особого труда.

Если говорить о программах Пенсионного фонда, то уже несколько лет я являюсь участником программы государственного софинансирования пенсии.

Чувствую ли я себя пенсионеркой? Да никогда и ни за что! Но пенсию получать хочу. Считаю, что с ее назначением появляется какая-то социальная защищенность.



Егор Дроздецкий, дважды Герой Социалистического Труда, шахтер (1930 г.р.):

— Говорят же: «Старость меня дома не застанет…» Это обо мне. На здоровье не жалуюсь. С больницей дел не имею. Когда уходил на пенсию с шахты, зашел в профком и говорю: «Заработки у меня были высокие. Профсоюзных взносов я выплатил столько, что на них можно автомобиль «Волга» купить». Никогда не болел. Ни одного больничного за все время работы у меня не было! Не нужно было носить передачи в больницу, не нужно было обременять профком заботами обо мне, болящем… Правда, однажды получил тяжелую травму ноги. Как только смог, ходил по 16 километров в день, до левого берега Томи и обратно. Профессор Витюгов, заведующий кафедрой травматологии, наставлял и поддерживал: «Правильно, Егор Иванович, ходи!» Возвращался в испарине, с распухшей ногой и в изнеможении валился на диван. На следующее утро опять брал палку и, стиснув зубы, снова шел... Потом сдал пенсионную книжку инвалида второй группы и снова вернулся к шахтерскому труду.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы