Будущее за уникальными
О предпринимательстве с гарантированным доходом
Понятно, что добиться успеха и достатка, «сидя на печке», невозможно. Люди пробуют себя в разных сферах, в том числе и бизнесе. Годны ли вы для этого дела?
Чтобы понять собственные перспективы, посмотрите, как Елена Ильина, директор Института развития бизнеса, описывает нынешнюю обстановку на рынке бизнес-труда:
— Мы проводим исследования рынка, — рассказывает она, — и видим, где прибыль более высокая.
Перспективная ниша
Сегодня лучшая ниша для открытия собственного бизнеса — это общественное питание. В Кузбассе, с одной стороны, достаточное количество кафе, но есть еще куда «вклиниться». Культура потребления еды вне дома набирает обороты. Особенно популярны эконом-варианты: бизнес-ланчи и столовые. В этой сфере будет заработок.
Торговля: «золотой век» в прошлом
Многие считают, что торговля — это замечательно, но в торговле рентабельность только 20%. Торговля была очень популярна, когда не было больших торговых центров и сетей, которые вышли в последние несколько лет на рынок.
Интересная тема — зоотовары. Но нужно открыть минимум три магазина, чтобы зарабатывать.
Призрачный доход
Еще одно популярное направление бизнеса — туризм. Могу сказать, что там очень призрачный заработок. Наиболее перспективны турфирмы, которые находят свою нишу, например, предлагают направление, которое не предлагают крупные операторы.
Глобализация
Она дает о себе знать. Малый бизнес в торговле имеет право на существование, но если начинать, то нужно продавать что-то уникальное, чего нет в торговых сетях. Будущее за торговыми сетями, и малому бизнесу в торговле нужно придумать что-то такое, чего не могут позволить себе торговые сети из-за своей «крутизны», крупности, для того чтобы удовлетворить потребности какой-то части аудитории, найти свою целевую аудиторию.
Как провести маркетинговые исследования самостоятельно?
Шаг 1. «Тайный покупатель»
Человек всегда может обойти организации под видом клиента, узнать цены, спецпредложения, проанализировать информацию и подумать, а что он может взять для собственного бизнеса. Есть такое понятие, как «отстройка от конкурентов» — нужно знать, чем выгодно отличаться от других и уметь этим бравировать.
Шаг 2. «Средний чек»
При помощи чека человек легко может узнать проходимость, например, в кафе. Во всех кассовых аппаратах есть чеки, каждый из них имеет номер. Можно прийти утром, заказать что-нибудь и посмотреть номер, затем прийти к закрытию, вновь что-нибудь заказать и сравнить номера — получится проходимость за день. Зная расценки заведения, можно определить, сколько в среднем денег оставляет здесь человек. Умножая количество человек (определив это по номерам чеков) на сумму среднего заказа, можно определить примерную выручку в день. А значит, спрогнозировать, сколько можно заработать.
Шаг 3. «Экспертный опрос»
Можно найти человека, который имел бизнес в определенной сфере или долго в ней работал. Расспросить его, уговорить поделиться информацией. Эксперты, особенно, если они сменили сферу деятельности или открыли другой бизнес, поделятся ценной информацией, расскажут о рисках и возможных конкурентах.
Шаг 4. «ДубльГИС в помощь»
ДубльГИС — очень хороший инструмент. Можно узнать, сколько определенных фирм в городе.
12 130
рублей
16 516,5
рубля
41 526
рублей