Будущее за уникальными

О предпринимательстве с гарантированным доходом

Понятно, что добиться успеха и достатка, «сидя на печке», невозможно. Люди пробуют себя в разных сферах, в том числе и бизнесе. Годны ли вы для этого дела?

Чтобы понять собственные перспективы, посмотрите, как Елена Ильина, директор Института развития бизнеса, описывает нынешнюю обстановку на рынке бизнес-труда:

— Мы проводим исследования рынка, — рассказывает она, — и видим, где прибыль более высокая.

Перспективная ниша

Сегодня лучшая ниша для открытия собственного бизнеса — это общественное питание. В Кузбассе, с одной стороны, достаточное количество кафе, но есть еще куда «вклиниться». Культура потребления еды вне дома набирает обороты. Особенно популярны эконом-варианты: бизнес-ланчи и столовые. В этой сфере будет заработок.

Торговля: «золотой век» в прошлом

Многие считают, что торговля — это замечательно, но в торговле рентабельность только 20%. Торговля была очень популярна, когда не было больших торговых центров и сетей, которые вышли в последние несколько лет на рынок.

Интересная тема — зоотовары. Но нужно открыть минимум три магазина, чтобы зарабатывать.

Призрачный доход

Еще одно популярное направление бизнеса — туризм. Могу сказать, что там очень призрачный заработок. Наиболее перспективны турфирмы, которые находят свою нишу, например, предлагают направление, которое не предлагают крупные операторы.

Глобализация

Она дает о себе знать. Малый бизнес в торговле имеет право на существование, но если начинать, то нужно продавать что-то уникальное, чего нет в торговых сетях. Будущее за торговыми сетями, и малому бизнесу в торговле нужно придумать что-то такое, чего не могут позволить себе торговые сети из-за своей «крутизны», крупности, для того чтобы удовлетворить потребности какой-то части аудитории, найти свою целевую аудиторию.

 ФК КОММЕНТАРИЙ: Елена Ильина не обозначила очень важную составляющую перспективного бизнеса: качество его предоставления. Если привести как пример ремонтные работы, изготовление мебели или даже уборку квартир — желающих делать это предостаточно, но «точечные» специалисты востребованы необыкновенно. Так, хорошая уборщица квартир может зарабатывать в день от 5 000 рублей. Понятно, это тяжелый труд около 12 часов…

 

Как провести маркетинговые исследования самостоятельно?

 Шаг 1. «Тайный покупатель»

Человек всегда может обойти организации под видом клиента, узнать цены, спецпредложения, проанализировать информацию и подумать, а что он может взять для собственного бизнеса. Есть такое понятие, как «отстройка от конкурентов» — нужно знать, чем выгодно отличаться от других и уметь этим бравировать.

Шаг 2. «Средний чек»

При помощи чека человек легко может узнать проходимость, например, в кафе. Во всех кассовых аппаратах есть чеки, каждый из них имеет номер. Можно прийти утром, заказать что-нибудь и посмотреть номер, затем прийти к закрытию, вновь что-нибудь заказать и сравнить номера — получится проходимость за день. Зная расценки заведения, можно определить, сколько в среднем денег оставляет здесь человек. Умножая количество человек (определив это по номерам чеков) на сумму среднего заказа, можно определить примерную выручку в день. А значит, спрогнозировать, сколько можно заработать.

Шаг 3. «Экспертный опрос»

Можно найти человека, который имел бизнес в определенной сфере или долго в ней работал. Расспросить его, уговорить поделиться информацией. Эксперты, особенно, если они сменили сферу деятельности или открыли другой бизнес, поделятся ценной информацией, расскажут о рисках и возможных конкурентах.

Шаг 4. «ДубльГИС в помощь»

ДубльГИС — очень хороший инструмент. Можно узнать, сколько определенных фирм в городе.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы