Бег с барьерами

Испытать на себе пользу полиса ДМС решила наша здоровая коллега-журналист

Ольга Петренко на протяжении последних 25 лет к врачу ни разу не обращалась. Ее рецепт — здоровый образ жизни. Однако, человек неглупый, она не отрицает возможности столкновения с болью, болезнью и соответственно медицинскими работниками. Поэтому не отказывается платить около 5 000 в год за полис добровольного медицинского страхования (ДМС), который ей предложили по месту работы.

В очередной раз, перебирая документы осенью 2012 года, Ольга Игоревна взяла в руки договор по полису ДМС и увидела цифру страхового покрытия — 50 000 рублей. Женщина задумалась. В принципе, игнорируя документ, она теряла эти деньги, передавая их в руки страховой компании. Была ли это вредность или жадность, но застрахованная решила-таки по возможности выбрать эти деньги в свою пользу. И вот что из этого получилось.
— После разговора с коллегами, которые активно посещали лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), я выбрала медицинский центр, где решила пройти общеукрепляющие процедуры: массаж, душ Шарко, по возможности — посетить бассейн, тренажерный зал, — объясняет Ольга Игоревна. — В обычной жизни я всем этим занимаюсь, но за деньги. Одна процедура массажа, к примеру, стоит 300 рублей (надо курс из 10), бассейн — около 3 000 рублей в месяц, фитнес еще 4 000 рублей.
Для того чтобы добиться направления на запланированные процедуры, необходимо было попасть к терапевту. Но тут меня ждала…

…Неожиданная неприятность 1

Прежде всего, разумеется, обратилась в регистратуру с просьбой прикрепить меня к ЛПУ.
— Не получится, — был ответ. — Ваш полис заканчивается через неделю.
Пластиковая карточка в руках показывала другую дату его завершения — конец декабря. То есть через 3 месяца.
— Так бывает часто, — прокомментировали в регистратуре, — на компьютер забили неправильные данные, чтобы скорее выбрать ваши деньги. Вы ведь к врачам нечасто обращаетесь?
— Почти никогда.
— Очень выгодный клиент для страховой компании. Авось им проскочит.
Довольно нервно я набрала телефон, указанный в договоре, и объяснила ситуацию человеку, который взял трубку. Мол, работаю в издательском доме, приходится писать статьи о медицинском страховании, а опыт складывается не в пользу страховой компании…
Ответный звонок минут через 30 меня успокоил. Извините, говорят, ошиблись. Сейчас все исправим. Работайте в своем детском доме дальше и не нервничайте.
Действительно, страховка была виртуально продлена до нужного срока. После небрежного осмотра терапевтом («Давление у вас что-то зашкаливает, наверное, это реакция на белый халат») и вопроса: «На что, собственно, жалуетесь?» мне было выписано направление и на лечебный массаж, и на душ Шарко, в бассейн и тренажер.
Очередь на массаж была расписана на 2 месяца вперед, однако мой ненормированный график позволил заняться процедурой хоть и в неудобное время, но буквально через 3 дня. В общем и целом курсом я осталась довольна. Настало время для душа, бассейна и прочего.

Неожиданная неприятность 2

Увы, одно посещение Шарко стоило около 150 рублей, бассейн, тренажер, хоть в 5 раз дешевле, чем по моему обычному тарифу, но за деньги (да и уровень оказался значительно ниже).
Пару раз сходила на душ Шарко, процедура не впечатлила, поэтому задумалась, на что еще могу рассчитывать в рамках программы моего полиса ДМС. Заглянула в документ. Программа «Комфорт+». Что-то меня насторожило, и я вернулась к окошку регистратуры.
— Разве я не вправе бесплатно получить то, за чем пришла в ваш медицинский центр по своему полису?
— Нет. Вот если бы у вас была программа «Комфорт+»…
— Так у меня она и есть.
— У вас забит (в компьютер. — Прим. автора) «Стандарт классика».
— Но позвольте!
Однако разбираться следовало опять со страховым представителем. На этот раз телефонная беседа огорчила. Пока я занималась массажем, в «моей» СК произошли большие перемены: человек, с которым был заключен договор, уволился, ушел на другое место работы и врач-консультант, успешно решивший мою проблему в первом случае. Новый сотрудник «только разгребал дела», свалившиеся на него в большом объеме, и обещал заняться мной «как только, так сразу». Увы, но ответного звонка я не дождалась. Плюнула. На эту СК, но не на добровольное медицинское страхование в целом.

Выводы от Ольги Петренко


1  Договор ОМС необходимо иметь всегда под рукой, чтобы сверять условия его предоставления с реалиями оказания услуг.
2  Не стесняться отстаивать свои права, пусть по телефону. Иногда срабатывает.
3 Лучше всего оговаривать условия договора перед тем, как его подписывать. К сожалению, правда, далеко не все страховые агенты хорошо владеют ситуацией, не говоря уже о знаниях.
4  Категорически отказываться от услуг СК, которые вам не понравились. На кузбасском рынке страховых компаний немало, конкуренция между ними жесткая. Попустительствуя разгильдяйству (не хочу сказать — прямому посягательству на деньги застрахованного), вы продлеваете срок жизни недобросовестных ЛПУ.
5  Заключив договор, получив полис ДМС, за который платили и вы, и ваша бухгалтерия по месту работы, постарайтесь выжать из него как можно больше. Согласно полису, можно обращаться не только в экстренных для состояния здоровья случаях, но за профилактической помощью или с целью медицинского обследования. Заботьтесь о себе и реже болейте!

Отвечаем по теме


— Что считается страховым случаем в добровольном медицинском страховании?
— Страховой случай в добровольном медицинском страховании — это обращение владельца полиса ДМС в течение срока действия договора страхования в медицинское учреждение, предусмотренное договором, для получения медицинской или иной услуги, включенной в программу ДМС. Помимо непосредственно медицинской помощи — лечения, консультирования и диагностики, полис ДМС может включать в себя услугу транспортировки в лечебное учреждение, доставку лекарств и тому подобное.
— Стоимость лекарств, необходимых для лечения, оплачивается по полису ДМС?
— В рамках стандартного пакета ДМС лекарственное обеспечение оплачивается страховой компанией только при стационарном обслуживании. Если клиент приобрел полис, включающий программу лекарственного обеспечения, то оплачивается стоимость медикаментов в пределах страховой суммы, установленной договором ДМС.
— Можно ли купить полис ДМС только на обслуживание в поликлинике, на стоматологию?
— Да. Эти виды услуг являются базовыми. В дополнение к поликлиническим услугам можно приобрести услуги скорой помощи, личного врача, стационарной помощи и лекарственного обеспечения.
— Можно купить полис ДМС только на медицинское обслуживание в стационаре?
— Программу стационарного обслуживания нельзя приобрести отдельно, она является приложением к программе поликлинического обслуживания.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы