Слагаемые мобильной безопасности

3 миллиона рублей с начала года — такова плата кузбассовцев телефонным мошенникам за невнимательность и доверчивость

С лучай из жизни. В конце лета в отдел МВД России по городу Киселевску за помощью обратилась 59-летняя местная жительница. Как сообщает пресс-служба Главного управления МВД России по Кемеровской области, дело было так. 

Дама получила смс-сообщение с незнакомого номера. В тексте послания говорилось, что банковская карта горожанки заблокирована, и указан телефон для связи. Женщина сразу же перезвонила по указанному номеру. Ответивший на звонок мужчина представился сотрудником банка и пояснил, что в системе, с помощью которой обслуживаются держатели пластиковых карт, якобы произошел сбой. Чтобы деньги клиентов не пропали, все карты на время заблокированы. Далее злоумышленник уточнил, подключен ли у киселевчанки «мобильный банк». Получив утвердительный ответ, аферист запросил у женщины номер счета и код доступа в ее личный кабинет. Потерпевшая передала незнакомцу всю требуемую информацию, а уже через несколько минут обнаружила, что на ее «разблокированной» карте вместо 120 000 рублей осталось лишь несколько копеек. Женщина попыталась еще раз связаться с тем незнакомцем, который проводил инструктаж, однако абонент находился вне зоны доступа.

Как сообщают в ГУ МВД по Кемеровской области, сотрудники полиции установили, что номер телефона, которым пользовался аферист, зарегистрирован в Курганской области. В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Товарищем по несчастью киселевчанки стал житель Таштагольского района. Его ущерб от действий афериста, правда, оказался на порядок меньше — 5 812 рублей. Со счета зарплатной карты 26-летнего мужчины с помощью услуги «Мобильный банк» были сняты деньги. Как выяснилось, потерпевший потерял свой мобильный телефон с сим-картой, к номеру которой и была подключена услуга «Мобильный банк». Сим-карту заявитель блокировать не стал. За что и поплатился, «подарив» деньги нашедшему телефон 32-летнему земляку. Тот перевел средства своей супруге и брату. Личность подозреваемого в хищении денег с чужой банковской карты была установлена сотрудниками полиции в тот же день.

Сергей Килин, заместитель начальника отдела по раскрытию преступлений против собственности управления уголовного розыска ГУ МВД России по КО, сообщил, что в текущем году возросло число хищений денег с банковских карт с использованием услуги «Мобильный банк». При совершении таких преступлений злоумышленники используют информацию, размещенную потерпевшими на интернет-сайтах с объявлениями, представляясь потенциальными покупателями.

Сотрудники ГУ МВД по Кемеровской области напоминают, что разблокировать карту через банкомат нельзя, блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов). Чтобы убедиться, действительно ли заблокирована ваша карта, позвоните по телефону «горячей линии», указанному на обратной стороне банковской карты. Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.

"ФК" СОВЕТЫ: При утрате мобильного телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», следует срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в банк для приостановки действия услуги.
При смене номера телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое отделение и оформить заявление на отключение услуги «Мобильный банк» от старого номера телефона и переподключение на новый.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы