А как у соседей?

Оригинальные методы поддержки местных производителей в близлежащих регионах

Сергей Семка, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
— Ежегодно совместно с администрациями муниципальных образований региона министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства оказывает поддержку местным товаропроизводителям. Одной из мер поддержки является предоставление льготных торговых мест на рынках Новосибирской области.
Большинство рынков области предоставляет товаропроизводителям льготные торговые места, то есть со значительной скидкой по оплате. Размер этой льготы управляющие компании рынков определяли самостоятельно. В среднем она составляет от 10% до 30%. В ряде случаев рынки предоставляют рабочие места абсолютно бесплатно.
Из 2 210 льготных торговых мест, выделенных местным производителям, 1 609 предоставлены владельцам личных подсобных хозяйств, занимающихся садоводством, огородничеством и животноводством. 392 места — местным предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, 124 места — сельхозтоваропроизводителям, еще 85 мест — крестьянско-фермерским хозяйствам.

Евгений Эдин, помощник по СМИ министра сельского хозяйства и агропромышленной политики Красноярского края:
— Выбранный министерством сельского хозяйства и агропромышленной политики края логистический оператор — НП «Красноярский краевой продовольственный альянс» — разработал единый стиль оформления мест продаж местной продукции и специальный знак «Енисей-продукт». С помощью этого на полках магазинов выделяются товары, которые были произведены краевыми предприятиями АПК. Это происходит в рамках реализации закона о дополнительных мерах поддержки предприятий АПК края.
В магазинах местное продовольствие либо выставляется на специальных прилавках, либо обозначается на полке ценниками и стикерами со знаком «Енисей-продукт».

Александр Карлин, губернатор Алтайского края:
— В июне текущего года правительство России приняло Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Согласно ей внутренний рынок страны должен быть насыщен качественными детскими товарами и продуктами питания отечественного производства. Алтайский край имеет значительный потенциал для реализации стратегии. Как аграрный, он сделает упор на создание качественных продуктов питания для детей (включая питание для детей первых лет жизни, для школьников и лечебное и здоровое питание). На местном рынке уже есть предприятия, работающие в этом направлении и хорошо себя зарекомендовавшие. Функциональное питание и витамины производят крупные компании ЗАО «Алтайвитамины» и ЗАО «Эвалар». На зерноперерабатывающих предприятиях края начали выпускать особую крупу, не требующую варки (зерновые хлопья). В ней сохраняется гораздо больше ценных веществ. В планах властей — увеличение выпуска детского питания из мясных продуктов, детского сыра.
Есть на Алтае и производители промышленных товаров для детей — ЗАО «Бийская мебельная фабрика», ООО «Мартика» (производитель изделий из пластмассы, экспортирующий товары за границу), ЗАО «Швейная фабрика». Следует увеличить объем выпуска школьной формы, мебели для школ из алтайской древесины, игровых комплектов и нетравмоопасных детских площадок, комплектов постельных принадлежностей и полотенец для детских садов. Кроме того, необходимо увеличить тираж детских книг алтайских писателей.
Предприятиям сферы оказания услуг для детей, в том числе услуг в сфере образования, оздоровления, туризма, также окажут поддержку.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы