Только факты

  • Ключевые вещи для счастья: уметь получать удовольствие (прежде всего от работы, ведь ей мы посвящаем больше всего времени), чувствовать себя нужным и иметь цель в жизни (здесь помогут религия или философия), быть социальным (друзья и семья), обладать контролем над своей жизнью.
  • Из перечисленных вещей больше всего недооценивают недостаток контроля. Чувство беспомощности может поражать население целых стран и (предположительно) сильно сокращает продолжительность жизни.
  • Физические упражнения и религия очень эффективны, потому что регулярно снабжают нас маленькими порциями счастья.
  • Рост доходов после достижения определенного уровня (для США — около $75 000 в год) перестает приносить счастье. Большинству людей не нужно много денег. Достаточно, чтобы их было больше, чем у соседа.
  • Ставьте амбициозные цели и будьте все время заняты. Безделье быстро портит настроение. Вспомните, какими насыщенными бывают ваши рабочие дни и какая пустота накатывает в выходные.
  • Наличие у человека целей, отсутствие противоречий между разными целями и пребывание в процессе их достижения являются факторами, влияющими на состояние счастья. При этом ощущение счастья от активной включенности в процесс достижения целей больше, чем от просто получения желаемого.
  • Человек, состоящий в браке, с большей вероятностью будет чувствовать себя счастливым, чем тот, кто никогда не состоял в браке или разведен.
  • Исследования близнецов показывают наличие генетических влияний на способность человека быть счастливым.
  • На возможность чувствовать себя счастливым влияют только жизненные события последних трех месяцев.
  • Культура, в которой живет человек, определяет уровень его счастья. Культуры, которые истолковывают мир как благожелательный и управляемый, способствуют большей удовлетворенности людей жизнью, даже при отсутствии объективно различающихся жизненных обстоятельств с людьми других культур.
  • Улыбайтесь, даже если вам невесело и вокруг никого нет. Мышцы дадут сигнал мозгу, и вам действительно станет лучше.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы