Испытано на себе

Наталья и Екатерина рассказали о своем опыте работы в финансово-кредитных учреждениях

Валентина Лангуева
История 1
— Меня взяли в банк! — Наташа не скрывала ликования.
Окончив педакадемию, она искала работу не по специальности учителя, а любую, где сможет заработать на новую, отдельную от родителей, квартиру. После собеседования в «Хоум кредит банке», рисовала себе радужные перспективы.
Реальность оказалась немного другой. Нужно было не только предлагать людям кредиты, сидя за столиком в одном из магазинов бытовой техники, но и выполнять план по кредитам — не менее восьми в день. Планка менялась. То становилась выше, то опускалась, последнее бывало редко.
В магазине, кроме этого банка, были представители еще нескольких кредитно-финансовых структур. И конкуренция за клиента шла нешуточная.
Тем, кто хотел купить в кредит микроволновку или стиральную машину, предлагались — кроме основного кредита — дорогостоящие страховки на самый разный случай. На это тоже был план. Все клиенты выражали недовольство. Но приходилось быть корректной и вежливой, даже в общении с теми, которые были точно неадекватными и переходили от одного столика с кредитными специалистами к другому.
Периодически руководство сообщало, что, кроме выдачи кредитов, необходимо организовать переход определенного количества людей из государственного пенсионного фонда в НПФ.
Наташа обзванивала родственников и друзей и предлагала такую «услугу» всем должникам, что приходили покупать холодильники и телевизоры. Давалось это непросто. Радовала только зарплата. Она, хоть и зависела от выполненного плана, но все же была выше среднестатистической зарплаты учителя.
После декретного отпуска, который показался Наташе тихим раем, она вышла на работу. Ей предложили место кредитного специалиста в недавно открывшемся офисе. Белый верх, черный низ. Фирменный платок банка на шее.
— И чем ты недовольна? — удивлялась свекровь, — Тепло, светло, зарплата хорошая.
Хотя хорошая зарплата позволила взять в ипотеку большую квартиру, Наташе становилось физически плохо от постоянно растущих планов продаж, от недовольных клиентов, которым служба безопасности банка отказывала в кредитах. Решение было принято в кабинете у врача, так как мигрени имели явно неврологическое происхождение. Теперь Наталья Федоровна работает учителем географии в ближайшей к ее дому школе.

История 2
Екатерина Романова — сотрудник банка. В данный момент в отпуске по уходу за ребенком:
— Я пошла в колледж по стопам старшей сестры. Меня прельщало, что сразу после окончания обучения я устроюсь на работу и буду самостоятельной и финансово независимой, — рассказывает она, — обучение давалось довольно легко, повезло с преподавателями. Поскольку трудоустраивали студентов в конкретный банк, нас учили и программе, и инструкциям, и системе работы этого банка. Подробно изучалась микро- и макроэкономика, общее банковское дело, принципы работы существующих банков, основы денежного обращения, финансы и кредиты.
На последнем курсе обучения всех студентов отправили на практику.
— Она проходила в разных отделах и подразделениях, сначала в течение месяца, потом в течение трех месяцев. Очень многих студентов трудоустраивают именно по месту прохождения практики. Так случилось и со мной.
По мнению Екатерины, чтобы работать в банке, нужны не только инициативность, четкость следования инструкциям, умение работать в очень большом коллективе, но и заинтересованность в данной сфере. Приходится иметь дело не только с клиентами, но и быть «продажником».
— Построить карьеру в крупном банке довольно непросто, так как в большом коллективе много конкурентов. Помимо выполнения своих повседневных обязанностей, я старалась проявлять инициативу, предлагала новые виды услуг, разрабатывала схемы их продвижения, чтобы заметило и оценило руководство. Это легко давалось до рождения первого ребенка. Позже у меня сменились главные жизненные ценности, и сейчас, на пороге выхода из второго «декрета», я думаю, что буду просто выполнять основные функции и бежать домой к мужу и детям.

ВЫВОДЫ: Специалисты в сфере банковского дела довольно востребованы. Они могут работать в различных структурах предприятий — отделах инвестиций, кредитования, ценных бумаг, дилинга, в фондовых и юридических отделах. При условии успешного окончания учебного заведения выпускники не останутся без работы. Перспективы карьерного роста реальны. Они зависят от стремления и желания самого человека, от тех усилий, что он будет прилагать, от его профессиональных знаний, готовности постоянно учиться. Но личностям с уязвимой душевной организацией внутри кредитно-финансовой структуры придется непросто.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы