Не дороже жизни

Как ни ругаем жизнь, о здоровье заботимся все больше

Антонина Ломакина

Многие из нас — уже целенаправленно и осознанно — постигают культуру добровольного медицинского страхования, резонно полагая, что обязательная страховка хороша лишь тогда, когда и так все хорошо.

Но совсем немногие начинают мыслить по-западному, изучая предложения страховщиков на «худший случай» — покрытие критических заболеваний программами страхования жизни. Русский менталитет подсказывает нам, что лучше постучать по дереву, плюнуть через плечо и не думать о тяжелой болезни, чтобы ее не накликать.

Статистика говорит об ошибочности такой позиции. Только за семь месяцев текущего года смертность от критических заболеваний возросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «лидерах», увы, уже традиционно, болезни системы кровообращения, далее следуют травмы, на третьем месте онкология. Немаловажно, что рост смертности в основном дают именно раковые заболевания.

И цифры наверняка не были бы столь устрашающими, если бы не наше собственное поведение. Успешное лечение онкологии напрямую зависит от того, насколько рано выявлена болезнь — это аксиома. Образцом здоровья и долголетия для всего мира является, как известно, Япония. Японцы живут долго отнюдь не потому, что едят много водорослей, а потому что ежегодно поголовно проходят диспансеризацию. Мы же пока далеки от этого.

На этом фоне компании — страхователи жизни все активнее разрабатывают новые продукты. Приведем лишь один пример, зато жизненный и для России пока уникальный. Компания «АльфаСтрахование-Жизнь» предложила своим клиентам полис, значительно отличающийся от полиса ДМС. Исходили из того, что лечение критических заболеваний — очень дорогая услуга. Клиент, прибегнув к подобного рода страхованию, изначально знает ответы на четыре главных вопроса:

— Что лечим?

— На какую сумму?

— Где лечим?

— Как лечим?

Страховщик может предложить клиенту:

  • Выбор клиники и оплату лечения. Для этого он делает запрос в клиники для составления медицинской сметы, выбирает клинику и согласовывает выбор с клиентом, производит стопроцентную оплату аванса за лечение.
  • Организацию выезда, куда входит и помощь в оформлении визы, и оплата авиабилетов для клиента и одного сопровождающего. Также страховая компания заботится о том, чтобы пациента встретили в аэропорту, обеспечивает трансфер в клинику и трансфер сопровождающего в гостиницу рядом с клиникой. Предусмотрены и встреча клиента в международном отделе клиники, и даже пятиразовое питание.
  • Непосредственно лечение: первичная диагностика и утверждение плана лечения, а затем само лечение, согласно утвержденному плану.

После чего вылеченный клиент, опять же в рамках полиса, доставляется в Россию. Предусмотрены страховкой и услуги переводчика во время пребывания клиента за границей.

И еще один немаловажный момент: клиент проходит повторное обследование для проверки диагноза, так как первичный не всегда оказывается верным.

Уникальность же этой страховки в возрастном ограничении. Как правило, подобные продукты страхования распространяются только на молодых людей. Здесь же крайний возраст — 75 лет. Как рассказал Иван Жуков, руководитель управления клиентского сервиса «АльфаСтрахование-Жизнь», нововведение по возрасту было его инициативой.

Когда компания только приступила к разработке этого продукта, маме Ивана было 74 года. Сын знал, что она нуждается в подобном полисе, и задумался о том, что не только она, но и многие ее сверстники остаются один на один с болезнью именно в силу преклонного возраста. Он доказал социальную значимость вопроса коллегам и нашел у них понимание. Правда, стоимость полиса для людей в возрасте дороже. Если для молодых он обойдется, в среднем, в 29 тысяч рублей в год, то для пожилых эта сумма будет тысяч на десять больше.

Деньги немалые, однако, если учитывать, что лечение может вылиться в миллионы, такая трата вполне разумна. Но настоящая дальновидность в этом вопросе, наверное, все-таки в другом. Заботиться о своем здоровье, вовремя ходить к врачам — вот залог долгой и качественной жизни.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы