А как у соседей?

О своих, специфически региональных, заботах говорят руководители управлений МСЧ близлежащих регионов

Виктор Орлов, начальник ГУ МЧС России по Новосибирской области:

— В первом квартале следующего года в регионе планируется запустить в полном объеме «Систему 112». От введения системы мы ожидаем сокращения времени реагирования оперативных служб, более динамичной работы диспетчеров и ЕДДС в целом, потому что программа определяет и задает алгоритм. Этот алгоритм специалисты ЕДДС на сегодняшний день знают или должны знать наизусть, но, к сожалению, особенно по редким ситуациям, они не имеют достаточного опыта. В системе «112» уже будет по-другому — там карточка, своего рода шпаргалка выставляется, и все расписано: куда звонить, кому отправить и так далее.

Поэтому мы ожидаем сокращения времени реагирования и, соответственно, прибытия оперативных служб, от часа в среднем, как сейчас, до 40 минут. Речь идет о комплексном прибытии — за это время на место происшествия должны прибыть все, кто должен.

Игорь Лисин, начальник ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

— Мы готовимся к предстоящему зимнему периоду не только ведомством. В целом мы готовим к зиме всю единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС на территории Алтайского края. На территории края мы рассматриваем как наиболее вероятные 19 рисков различных происшествий техногенного, природного, биолого-социального характера.

Настоящим сибирским снежным заносам в крае у нас подвержены Змеиногорский и Третьяковский районы: дороги там представляют собой шахту с занесенными знаками. Был случай у нас в Усть-Пристанском районе, когда в снежный плен попали 52 автомобиля на дороге Усть-Пристань — Алейск. Привлекали всевозможную технику, даже армейскую, а все равно вытаскивали только по одному автомобилю — откопали одно транспортное средство и вытащили, потом другое и так далее.

Павел Ткаченко, заместитель начальника ГУ МЧС России по Томской области:

— Традиционно зима в Сибири и, в частности в Томской области, суровая. Мы готовимся к ней ежегодно, проводим ряд мероприятий. Сложности этого периода — очень низкая температура и зачастую труднодоступная местность, особенно в северных районах области.

Проводится большая работа по организации безопасности людей на дорогах при движении. Здесь у нас создаются специальные пункты обогрева, которые различаются по типам: стационарные, полевые, мобильные или подвижные. Цель всех этих пунктов обогрева — организация первоочередного жизнеобеспечения населения, попавшего в трудную ситуацию в период движения по дорогам, в частности, в аномально низкие температуры. Как правило, стационарные пункты обогрева организуются на базе каких-либо специализированных зданий, помещений, учреждений, организаций. Это всевозможные кафе, заправочные станции, мотели, гостиницы.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы