Тридцать три несчастья

Кемеровчанка Алена Т. не собирается отказываться от отдыха за рубежом, но будет впредь планировать его с учетом подстраховки от рисков

Марина Ларина

В августе прошлого года Алена с мужем и старшим сыном собралась на отдых в Грецию. Планировалось, что вмести с ними поедут еще четверо друзей. Такая компания формировалась не в первый раз, и по традиции кто-то из туристов выкупал комфортный хороший номер, в котором вся группа отдыхающих проводила большую части времени.

В августе-2014 роскошный номер с бассейном выпало забронировать именно семье Алены. Он обошелся в 342 000 рублей на две недели. Собирались вещи, строились планы до тех пор, пока из N-го кемеровского агентства не прозвучал печальный звонок:

— Туроператор «Лабиринт», который сформировал пакет вашей поездки, попал в трудное положение, — объяснил менеджер по продажам, — по сути, он разорился и не в состоянии выполнять взятые на себя обещания. Мы собираем документы, которые помогут вернуть какую-то часть денег стоимости вашей поездки за счет ее перестраховки.

— …если бы я знала, что речь идет о 2,8% от всей суммы, я бы и не связывалась со страховщиками, — говорит Алена. — А так пришлось отстоять огромную очередь в страховую контору, правда, менеджер турфирмы занял ее заранее, иначе ждали бы почти сутки, как это было с другими пострадавшими от «Лабиринта».

Таким образом, семье Алены было возвращено 9 600 рублей. Деньги поступили на карту примерно через полгода. К тому времени случилось много такого, что заставило отвлечься от августовских событий. В частности, поездка за границу осенью 2014 года все же состоялась. Но и она была омрачена неприятностью.

Случилось следующее. Чтобы использовать шенгенскую визу, Алена (опять-таки с мужем и сыном, но уже без компании друзей) выкупила «горящий» тур в Италию. Отель оказался неплохим, погода стояла теплая, и все бы было отлично, если бы по прилету в Римини из Толмачева не был утерян чемодан багажа со всеми пляжными вещами.

— Пришлось покупать все заново, — рассказывает женщина. — Купальники, легкие вещи, необходимую парфюмерию и туалетные принадлежности приобретали уже в итальянских лавках. Конечно, звонили в Толмачево, турагенту, туроператору. Примерно через неделю нам сообщили, что чемодан найден, есть возможность получить его в… Толмачево. Что мы и сделали по прибытии в Новосибирск. Причем искать багаж среди груды других сумок и чемоданов пришлось около двух часов. Друзья, приехавшие за нами в аэропорт, ждали долго, но не ворчали, сочувствовали. Мы же увидели воочию — как часто теряются вещи при перелете. Правда, деньги компенсации за утерю багажа получили в размере 3 500 рублей. Поступили они также на карту — через месяц.

— Вы планируете отдыхать за границей в будущем?

— Конечно. Уже слетали в Тайланд в прошлом и текущем годах, — отвечает Алена. — Но вывод сделали: теперь при поездке в Европу обязательно купим годовую страховку от всех возможных неприятностей. Мне уже поступали предложения от банков, услугами которых я пользуюсь, оформить страховой полис для выезда за границу сроком на год. С моей точки зрения, это предложение будет выгоднее по цене.

СПРАВКА: годовую страховку необходимо оформлять всем, кто едет учиться или работать за границу, кто имеет зарубежную недвижимость. Без оформления годового полиса не стоит надеяться на получение годовой визы. А вот тем путешественникам, которые планируют пребывать за рубежом небольшими периодами, скажем 3-4 раза в год по 1-2 неделе, лучше оформить мультиполис (см. таблицу). Как видно из таблицы, экономия на разнице в стоимости годового полиса и покупки четырех полисов, в некоторых случаях составляет 2300 рублей.

 

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы