Новая реальность

Большинство социологов, исследующих настроения российского общества, считают, что люди сегодня ведут себя более оптимистично, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года.



Россияне — в соответствии с результатами опросов — предполагают, что существенных изменений в течение ближайшего года не произойдет: ни условий существующего кредитования (59%) и трудностей с его получением (57%), ни перехода на неофициальную заработную плату (56%) и сокращения/увольнения (54%).

Чуть меньше половины людей уверены, что их не коснется задержка зарплаты (44%) и сокращение дополнительных поощрений от работодателя (43%). В то же время четверть участвующих в опросах заявила, что уже столкнулась с отсутствием привычных товаров в магазинах, а 26% — с уменьшением либо отменой премий.

Сейчас, уже пройдя через отрицание кризиса и панику, потребитель и рынок вступили в следующую стадию — группировку, для которой характерна боязнь рисковать. Однако несмотря на настороженное поведение, в ситуации сохранения стабильности потребитель в ближайшие месяцы перейдет в состояние адаптации к кризису. Люди начнут привыкать к новым ценам и новым реалиям, и бизнесу нужно быть готовым предложить те решения, которые позволят сделать этот процесс максимально безболезненным и эффективным.

 

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы