В узде закона

С 11 января 2016 года вступил в силу 220-й федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ»

Леонид Алексеев

Новшество в большей степени коснется взаимоотношений частных перевозчиков с органами исполнительной власти — с городскими, областными администрациями. Ведь в течение десятка лет правила для «частников» диктовались муниципалитетами в соответствии с нормативами, разработанными местными законодательными собраниями. Логично, что поведение извозчиков и сами условия езды существенно отличались в разных городах.

Закон един для всех

Кузбассовцы, которым приходится посещать крупнейшие города области, не раз обращали внимание на разительные отличия в поведении пассажиров маршруток. Новокузнечане не обременяют себя заботой о приобретении билета — для этого всегда есть кондуктор. Законопослушные кемеровчане даже в условиях часа-пик не забудут передать деньги за проезд водителю. Такая ситуация создана стечением ряда обстоятельств, в том числе и разницей в условиях договоров между городскими властями и собственниками автобусов.

Так вот, сейчас закон обяжет абсолютно всех российских предпринимателей (связанных с данным бизнесом) работать по единым правилам. В обязательном порядке получать свидетельство об осуществлении перево­зок по городским маршрутам и карту маршрута. За отсутствие таких бумаг водителю грозит штраф в 5 000 руб­лей, для должностного лица он составит 30 000, для юридического лица — 300 000. Кузбасские власти надеются, что суровые штрафы помогут решить проблему с «левыми» транспортными средствами на городских маршрутах.

Помимо этого, наказывать водителей на 3 000 рублей будут за посадку и высадку вне остановочной площадки. На 5 000 оштрафуют за стоянку в ночное время в неустановленных местах.

Цена вопроса

В соответствии с названным документом весь общественный транспорт делится на две категории: с регулируемым и нерегулируемым тарифом. Регулируемый тариф устанавливается Региональной энергетической комиссией и подлежит пересмотру не чаще раза в год. Нерегулируемый тариф зависит непосредственно от перевозчика и может устанавливаться им в том размере, в котором предприниматель считает необходимым.

Поэтому главный вопрос, который волнует пассажиров — подорожает ли автобусный билет?

С точки зрения Надежды Протасовой, директора МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг», в ближайшее время беспокоиться не о чем.

— Согласно положению закона до истечения срока заключенных с перевозчиками договоров изменять их условия невозможно. А время действия некоторых договоров заканчивается не ранее первого квартала 2017 года. Остальные рассчитаны на более длительный период.

По Новокузнецку ситуация другая. Евгения Корюкова, директор НП «Автолайн», уже озвучила возможность повышения стоимости проезда:

— Пока точно сказать нельзя, сколько будет стоить одна поездка. Пассажирам предстоит выбор. Возможно, 20 рублей за наличный расчет и 18 рублей по карте (сейчас 18 и 15 рублей соответственно). Не дороже 23 рублей.

Денежное «количество» должно перерасти в «качество» — НП «Автолайн» планирует перейти на новые комфортабельные автобусы, создать их базу, заложить в нее возможность тщательного контроля за движением… Продолжается работа по доступному обеспечению новокузнечан электронными пластиковыми картами.

Комфорт-оплата

Напомним, первая партия электронных пластиковых карт была продана пассажирам юга Кузбасса в сентябре прошлого года. Стоимость поездки по электронному проездному выходит дешевле — экономия 3 рубля.

Как заявляет Сергей Кузнецов, и. о. начальника управления по транспорту и связи Новокузнецкой администрации, внедрение карты на маршруты города идет своим порядком. В январе АО «Кузнецкбизнесбанк» (оператор системы “Транспортная карта”) озвучил предложения очередным двум автотранспортным предприятиям и предприятию электротранспорта, они эти предложения рассматривают и, очевидно, примут после согласований.

Отметим, что по опыту внедрения подобных проектов в других регионах доходы автотранспортных предприятий могут увеличиться на 15-30 процентов, притом что поездка по карте обходится пассажиру дешевле, чем за наличные. Для автопредприятий основные преимущества от внедрения системы — прозрачный учет, контроль средств, снижение издержек, связанных с наличными деньгами, инновации.


В настоящее время люди, ответственные за организацию пассажирских перевозок, внимательно изучают новый закон, ведь в нем, понятно, имеется много не всегда прозрачных положений и предписаний. Однозначно, и об этом — в частности — заявил губернатор области Аман Тулеев в бюджетном послании — не может быть и речи об отмене льгот для социальноуязвимых категорий граждан. И это касается уже всего Кузбасса без деления на города и села.

218,6 миллиона рублей запланировано выделить из бюджета области на программу «Транспорт» в 2016 году. Ее мероприятия направлены на удовлетворение спроса населения в пассажирских перевозках, повышение качества и культуры обслуживания населения, улучшение технического состояния пассажирского транспорта, повышение технологической оснащенности и доли экологически чистого транспорта в пассажирских государственных и муниципальных предприятиях Кемеровской области, создание условий для безопасности функционирования транспортного комплекса Кемеровской области.

 

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы