Продажник: успех или неудача?

«Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту», — учил Козьма Прутков

Говоря про самую востребованную работу дня, «ФК» на первое место поставит работу продажника.

Продажник — дело тяжкое, далеко не всеми принятое и понятое. Но очень распространенное. И востребованное. В любом случае опыт такой деятельности позволит человеку реализоваться, а — чем черт не шутит, — может быть, найти себя и любимое занятие! Например, как Аля Литвинова из Новокузнецка.

Аля, имея неоконченное высшее образование, устроилась на работу в офис банка. Начинала с выдачи кредитных карт и депозитов. Затем ее «обязали» страховать эти продукты.

— Я работала практически с одними и теми же людьми больше года, — рассказывает девушка. — Я знала, какой у кого котик и как часто его стригут, у кого проблемы с пьющим мужем, а кто мама-одиночка. В общем, с виду полная идиллия.

Но по мистическим для меня причинам предложения застраховаться каждый раз наталкивались на твердый отказ со стороны клиентов.

Все изменил случай. В центральном отделении заболел работник, и меня туда командировали. И я увидела, как «играючи» наш кумир Марья Алексеевна страховала пенсионеров, извините, пачками. Первый день я просто сидела и влюбленно внимала каждому ее слову.

Потом поняла, что значит выбор без выбора.

Все происходило с улыбкой, на одной волне, словно речь шла о чем-то естественном как воздух.

— Тамара Петровна, вы же знаете, что вы нам все как родные. Появился у нас продукт новый. Вас интересует страховочка на жилье или от несчастных случаев? (Вот она, волшебная фраза)!

— Ой, а я и не знаю. Да, наверно, ничего не интересует.

— Ну тогда я вам просто расскажу, а вы, как «созреете», подойдете. Вещь, кстати, на самом деле нужная, и речь идет о смешной сумме для страховки — 500 рублей всего.

— А что там за случаи? Со мной, тьфу-тьфу, ничего не случается.

— Ну и хорошо. Страховка, это как пятое колесо в машине, должна быть. Сейчас зима, гололед, а дороги у нас, сами знаете, никто не посыпает толком. Все эти страшилки даже рассказывать не хочется.

В итоге страховка, естественно, оформляется. В обед я подошла к Марье Алексеевне: «Мне стыдно разводить клиентов на деньги. Чувствую себя побирушкой», — призналась честно.

— Напрасно, — спокойно ответила она. И показала мне документы выплат по страховым случаям. — Представь себе, меня часто благодарят, что я вовремя подсказала правильное поведение.

И тут я задумалась. Страховка — это не очередной отъем денег у населения. Кто-то поскользнулся прямо на ступеньках своего подъезда и расшиб голову, кому-то собственный ребенок, играя железным грузовичком, сломал нос. Все они получили денежную компенсацию. Конечно, эти деньги были не лишними!

Оттого что я поверила в свое дело, я выиграла во всех смыслах. Чего и вам желаю!

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы