С третьей попытки (полная версия)

На изготовлении лепнины для Новокузнецкого Драматического театра, предприниматель Кирилл Захаров заработал не только деньги, но и опыт, ставший платформой для ведения успешного строительного бизнеса

Сегодня Кирилл Захаров — один из директоров перспективной строительной компании, выполняющей ремонты на промышленных объектах, в том числе ЕВРАЗ ЗСМК, а также председатель «Союза молодых предпринимателей» Новокузнецка.

Каждую неделю он проводит занятия в бизнес-инкубаторе СибГИУ, обучая желающих открыть свое дело. Но сам в предприниматели, как признается, пошел от безысходности. «Когда я уходил в армию — уже имел опыт работы: хорошо проявил себя на старших курсах, работая в одной крупной строительной компании. Начальники говорили, что будут меня ждать. Поэтому, вернувшись, я думал, что не встречу никаких проблем с трудоустройством. Меня действительно готовы были принять на работу, но только не мастером или помощником бригадира, как я хотел, а рабочим. В деле я разбирался, поэтому думаю, что желание стать руководителем младшего звена, было обосновано».

Затаив обиду, Кирилл решил, что самостоятельно добьется желаемого продвижения. Вместе с товарищем они устроились на субподряд — занимались реконструкцией Драматического театра: делали лепнину. «Мы «залезли» туда и стали монополистами, потому что никто в Кузбассе лепнину не делал. — Вспоминает Кирилл. — Дело нехитрое — снимать, заливать, заново формировать. Быстро наловчились. Доходы возрастали в геометрической прогрессии. В первый рабочий день мы с товарищем заработали на двоих всего 1500, во второй — уже по тысячи на каждого, в третий — по 2500, потом по 5500 в день. Дела шли хорошо, я понял, что нужно развиваться, мы наняли ребят, стали выполнять и отделочные работы. Были мысли — началась сладкая жизнь». Но бизнесу не суждено было развиться. Реконструкция Драматического театра завершилась осенью, а с наступлением зимы заказы прекратились. Лепнина, как оказалось, была нужна только театру и еще одному магазинчику. «Творчество» пришлось прекратить.

Заработанные деньги Кирилл вложил в новое дело. Изучив и проанализировав информацию в Интернете, он решил открыть развлекательную фирму. «Это направление показалось мне перспективным. — комментирует предприниматель. — Бизнес пошел сначала даже неплохо, но потом «забуксовал». Всегда, когда открываешь что-то, нужно просчитывать, кто твой потенциальный заказчик, должно быть несколько 100%-ых вариантов. Я надеялся на одну организацию, а она меня подвела. И все, после того, как ушел человек, который направлял «на меня» заказы, дела резко «упали». Началась паника: деньги вложены, а заказов нет. Начал с кафе подписывать контракты, все визитки к ним приносили, а я сразу распечатал прейскурант цен: ди-джей, фотограф, ведущий, танцевальная программа. Это принесло свои результаты, но бизнес все равно был не рентабелен. Вообще, вложившись в это дело, я совершил много ошибок: недостаточно изучить информацию в Интернете, нужно самому поработать в этой сфере некоторое время, чтобы начать разбираться. И, кроме того, всегда нужно искать, на чем сэкономить. Я арендовал офис, хотя половина людей, работающих в развлекательной сфере, его не имеют, закупил много оборудования, которое особо не пригодилось. На начальном этапе даже 10000 рублей имеют значение».

Распустив штат сотрудников, Кирилл Захаров решил учесть допущенные ошибки и сделать еще одну попытку. В этот момент поступило предложение от друга, который создал строительную организацию и пригласил Захарова, как человека, имеющего опыт и понимание дела. «Таким образом, я стал техническим директором «Сибирской строительной компании». Основали фирму мы вдвоем, но друг больше вложил средств, также пришлось привлекать инвесторов. В первый год работы у нас ничего не было, даже инвентаря. Потом нашли приняли рабочих, оборот был небольшой, 2,5 миллиона рублей в год, потом заключили удачную сделку и деньги «пошли». Значительно увеличились доходы в прошлом году, когда удалось оформить лицензию СРО. Мы смогли участвовать в тендерах крупных предприятий. В прошлом году оборот была на уровне 25 миллионов, в этом планируем сделать 80 млн».

Советы «из практики» от Кирилла Захарова:

1. Большие деньги делаются не на своих деньгах, поэтому если уверенны в своей идее, исследовали рынок, не бойтесь брать деньги у инвесторов или кредиторов. Намного эффективнее брать кредит, чем использовать деньги инвестора, потому что банку нужно отдать только его заранее известный процент, а инвестор требует больше: прошла сделка — прибыль пополам, нет сделок — все равно плати как хочешь. Если решили брать в кредит, ни в коем случае, не рассчитывайте все «дата в дату». Запас времени должен быть, потому что часто бывают задержки в перечислениях, а гасить долг нужно ровно по графику.

2. При регистрации бизнеса каждому предпринимателю нужно обратиться к общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и выбрать оттуда соответствующий код ОКВЭД, присваиваемый по видам деятельности компаний. Не останавливайтесь на 2-3, напишите немного больше, иначе, если вы решите немного изменить сферу деятельности или расширить бизнес, оформлять их заново будет долго и затратно.

3. Когда организация открыта, первым делом нужно решить, по какой налоговой системе работать. Если считаете, что лучше перевестись на упрощенную налоговую систему, то необходимо перевестись в течение 5 дней с момента получения документов. Если пропустить этот момент, то можно будет перевестись только через год. Я рекомендую выбрать НДС, если собираетесь работать с юридическими лицами, упрощенная система подходит для магазинов и мелких услуг.

4. Немаловажный момент — ведение бухгалтерии. Дело это лучше доверить профессионалу. Приведу пример: однажды я сдавал отчетность «день в день», а оказывается, поменялся закон, и мне нужно было донести еще одну бумагу. В этот день я не успел и сразу получил 5000 рублей штрафа. Необязательно иметь в штате бухгалтера — это очень затратно (покупка и установка программ, зарплата), лучше обратиться в консалтинговую или аудиторскую организацию. Они просят в среднем 7000 рублей в месяц, при этом знают свое дело и выполняют работу вовремя.

5. Нужно подумать о рекламе: на кого будет направлено ваше дело? На физических или юридических лиц? При работе с юридическими лицами реклама практически не нужна. Все их заказы проходят через тендер. То есть нужно искать либо сайт, либо ключ электронный, либо собирать пакет документов. А, возможно, есть смысл сразу оформить лицензию, если в этой сфере она необходима, вы сразу получите преимущества перед конкурентами.

Вера Фатеева

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы