ФК-Опрос

«ФК» задал ряд вопросов известным в области людям с целью узнать их отношение к автомобилям и услышать предложения по поводу улучшения ситуации на дорогах.

 

Максим Кицын, хоккеист, победитель молодежного чемпионата мира (2011), серебряный призер юниорского чемпионата мира (2009):

— Мой водительский стаж чуть больше года, сейчас езжу на низкой Toyota Will VS, хотя, если честно, больше нравятся большие автомобили. Эта машина досталась от отца. Сам я никогда не покупал автомобиль и еще не задумывался об этом, но думаю, это вопрос времени. По мне, так машина должна быть не только красивой, но еще и удобной и, в некоторой степени, экономичной.
Про автострахование, в частности ОСАГО, знаю все в рамках необходимости. Изменения, действующие с 2013 года, а именно введение при автостраховании системы «бонус-малус», на мой взгляд, правильные и справедливые. Логично, что человек должен материально расплачиваться за экстремальную езду, создание аварийных ситуаций на дороге. И суммы за полис водителей, имеющих несколько ДТП в год или грубые нарушения, по сравнению с полисом примерных автовладельцев значительно больше, но не настолько, чтобы заставить всерьез кого-либо задуматься или заметно изменить ситуацию на дороге.

 

 

Марина Кларисс, руководитель Кемеровского женского автоклуба «АВТОритетная особа»:

— Я бы сказала о проблеме, которая волнует многих автомобилистов. Это адекватное поведение водителей. Дорога — это лакмусовая бумажка, где отчетливо видно, кто и как себя ведет. Я сейчас не говорю о тех, кто недавно получил водительское удостоверение. Они-то как раз не ведут себя агрессивно по отношению к другим участникам движения. Я имею в виду тех, кто уже не первый год за рулем. Они много видели и, по их мнению, все знают. Именно водители со стажем провоцируют серьезные аварийные ситуации, именно по их вине происходят тяжелейшие ДТП со смертельным исходом. Стандартные причины — превышение скорости, подрезание и опасный обгон. Почему это происходит? Во-первых, самоуверенность водителей, которые считают, что справятся с любой критической ситуацией и недооценивают опасность. Во-вторых, думают, что «пронесет», сотрудники ГАИ не увидят и не оштрафуют. И самое главное — ни один автомобилист не думает о тех последствиях, которые могут произойти. Так уж устроены люди, они не думают о плохом.

Начиная с прошлого года наш автоклуб начал проводить с опытными автомобилистами тренинги «Защитное вождение автомобиля». Эффект потрясающий. Люди хотят овладеть навыками защитного вождения!

 

 

Александр Реветнев, начальник управления ГИБДД Главного управления МВД России по КО, полковник полиции:

— Актуальность вопроса обеспечения безопасности дорожного движения с каждым годом возрастает. Причиной тому ежегодно возрастающий уровень автомобилизации общества. Только за прошлый год прирост автопарка в Кемеровской области составил почти 11 тысяч единиц, или около 1,5%.
Значительное количество ДТП (каждое четвертое-пятое из числа зарегистрированных) возникает из-за наличия сопутствующих причин неудовлетворительного содержания дорог. На практике существенно изменить улично-дорожную ситуацию можно за счет применения современных методов организации движения транспорта и пешеходов на основе соответствующих проектов, разработанных проектными организациями.
Немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играет и подготовка в образовательных учреждениях кандидатов в водители. Только в текущем году по вине водителей транспортных средств, имеющих стаж управления транспортными средствами менее двух лет, на дорогах области совершено 81 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 5 и травмирован 91 участник дорожного движения. Все показатели возросли по отношению к аналогичному периоду прошлого года практически в 1,5 раза.

 

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы