Куда идти за полисом?

Как сделать правильный выбор и обратиться туда, где тарифы реальные, а выплаты производятся вовремя и в полном объеме?

Страховой рынок Кузбасса сегодня достаточно объемный. Как сделать правильный выбор и обратиться туда, где тарифы реальные, а выплаты производятся вовремя и в полном объеме? С этим и рядом других вопросов обращаемся к Ольге Бутковской, генеральному директору страховой компании «Сибирский Дом Страхования».


— Главное, на что должен обращать внимание потребитель страховых услуг, — надежность, платежеспособность, финансовая устойчивость страховщика, — говорит Ольга Викторовна. — Для того чтобы определить эти параметры, человеку следует прийти в офис страховой компании. На месте оценить компетентность ее сотрудников, профессионализм и готовность ответить на вопросы, посмотреть всю необходимую документацию. Желательно до момента посещения офиса заглянуть на сайт компании — сайты сейчас есть практически у всех компаний, на них, в соответствии с законодательством, размещается в том числе и отчетность страховщика за последний год.

Не менее важно поинтересоваться опытом друзей, знакомых, родственников. Может быть, кто-либо из них сталкивался с данным страховщиком и способен оценить его работу.

— Хотелось бы сразу уточнить: стоит ли ориентироваться на чисто интуитивные ощущения? Нам не хотелось бы оформлять страховку в салоне автомобиля «Газель» — а видеть подобные «филиалы» у пункта ГИБДД приходилось неоднократно.

— Дистанционное страхование никто не отменял, это тенденция времени, доступ в самый удаленный уголок — ближе к клиентам. Но у действительно хорошей, платежеспособной компании должен быть нормально оборудованный центральный офис (устойчивый, а не тот, что на колесах), где удобно как клиентам, так и сотрудникам.

— Имеется ли разница между местными, кузбасскими, СК и филиалами, представительствами столичных?

— Думаю, разница не столь важна. Среди филиалов тоже есть грамотные страховщики.

Региональных компаний на сегодняшний день осталось немного. По последним отчетным данным Представительства всероссийского общества страховщиков, в СФО зарегистрировано 11 областных СК. В основном они занимаются ОМС и ДМС. А универсальных региональных страховщиков всего два. Сибирский Дом Страхования в том числе.

— Однако мы, как коренные кузбассовцы, склонны выбрать именно кузбасскую СК — разве в этом случае мы не поддерживаем область в целом?

— Компания, зарегистрированная на территории субъекта, всю налогооблагаемую базу оставляет здесь же. По названной вами причине действительно логично идти к «своим». К тому же «регионалы» сильнее нацелены именно на свой, областной, рынок и очень заинтересованы в сохранении хорошей репутации своего имиджа, поскольку все время на виду и в пределах ближайшей досягаемости. С ними гораздо проще вести процесс урегулирования спорных вопросов. Не секрет, что многие федеральные компании перенесли свои центры урегулирования претензий из областных центров на край области. Разве удобно человеку из Новокузнецка или Прокопьевска ехать, к примеру, в Мариинск?

Наши центры урегулирования работают практически во всех городах и в большинстве районных центров области.

— Становятся ли потребители услуг более грамотными?

— Увы, есть люди, которые не обращают внимания на условия страхования и не читают документы, которые в пакете обязательно добавляются к полису. К бумагам обращаются в момент страхового случая, и то предпочитают звонить в call-центр, чтобы спросить: «А что мне теперь делать?»

— Как же воспитать страховую культуру потребителя?

— С моей точки зрения, необходимо общаться с молодыми людьми, со студентами, школьниками, которые более восприимчивы к вопросам финансовой грамотности. Они смогут донести информацию до друзей, родственников, окружающих. Мы активно ведем такую работу.

— А какими качествами необходимо обладать, чтобы стать «Лучшей региональной компанией»? Это звание СК СДС получила по итогам областного конкурса «Финансовый рынок Кузбасса-2013», поздравляем вас с этим.

— Спасибо. Конечно, это очень приятно. А отвечая на вопрос, хочу обратиться к коллегам-страховщикам. Мы все работаем на одном рынке, он обширен, поэтому давайте конкурировать добросовестно. Формирование устойчивой репутации, наверное, главное для нас сегодня. Необходимо воспитывать, образовывать свои кадры, формировать грамотность и культуру страхования. Следует активно работать над тем, чтобы устанавливать доверительные, дружеские отношения со страхователем. Развитие любой страховой компании — это не только рост числа ее клиентов, но и ощутимое движение вперед по качеству работы.

Лиц. С № 2353 42

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы