Денежки «смобилили»…

Что делать, если с вашего счета у сотового оператора неожиданно списались деньги

Давайте рассмотрим еще одну историю — из жизни Игоря Кургузова.

Однажды ему приходит sms, в которой написано, что ему подключена услуга ХХХ и что за это будет списано порядка 170 рублей. Герой нашего рассказа не понаслышке знает, что такое спам, никаких услуг не заказывал, поэтому однозначно идентифицирует полученное сообщение как спам и удаляет. Через некоторое время на телефон клиента опять приходит sms с сообщением, что услуга продлена еще на неделю и стоит услуга порядка 170 рублей. Спамеры такие настырные. Наш герой уверен, что если он не заказывал со своего телефона никаких услуг, никто с него никаких денег никогда не спишет. Тем не менее после получения пятого sms он заказал детализацию расходов по счету и, изучив файл, пришел к выводу, что с него списали порядка 700 рублей за прошедшие пять недель, судя по всему, за непонятные услуги.

Игорь позвонил в службу поддержки оператора сотовой связи, чтобы выяснить, на каком основании производились списания.

Первый сотрудник службы поддержки на вопрос, на каком основании сделаны списания, коротко ответил: «Вы подписались на услуги, сами и отписывайтесь». Второй сказал, что вопрос нужно решать с финансовым отделом. Там все проверили, после чего сообщили: да, списания были сделаны. На каком основании?

— Есть вполне логичный способ подписки на услуги, — был ответ. — Вы получаете sms с предложением услуги и отправляете со своего телефона sms с подтверждением своего согласия на подписку. При этом есть привязка к вашей sim-карте, что вы ответили согласием в виде sms. Такая sms будет отражена в детализации расходов по счету, и ее невозможно будет оспорить. И если вы такое sms-сообщение отправили по ошибке, глупости или кто-то это сделал за вас с вашего телефона — это ваши проблемы, придется платить.

Однако, оказывается, есть и еще один способ подписки на услуги.

Некто заходит на сайт, где предлагают подписку на услуги, этот некто вводит номер мобильного телефона, куда отправляется код активации услуги, некто получает этот код, вводит его на сайте в специальное поле, и все — введенный номер телефона подписан на услугу.

Понятно, что этот некто не обязан быть владельцем телефона. Он вообще может быть кем угодно.

«ФК» опросил знакомых и выяснил: из двадцати пяти человек с проблемой списания средства со счета без их ведома столкнулись пятеро, при этом трое из них сказали, что номерами телефонов пользуются их дети. Все пятеро не знали, что делать в таких случаях (при этом все уверены, что их дети не могли подписаться на услуги через сайты путем ввода кода, так как не имеют доступа к интернету), и двое просто выкидывали sim-карты и покупали новые номера, так как им надоело пополнять счета, с которых исчезают деньги.

Что делать, если вам кажется, что с вашего счета списываются средства без вашего ведома?

 

ШАГ 1

Сначала заказываете детализацию расходов.

ШАГ 2

Находите непонятные вам списания, звоните в службу поддержки оператора сотовой связи.

ШАГ 3

Выясняете, за что списаны средства.

ШАГ 4

Если эта услуга вам не нужна, требуете отключить ее.

ШАГ 5

Если вас подписали на услугу без вашего ведома — требуйте возврата денег.

ШАГ 6

Если вам оператор пообещал вернуть денежные средства, не поленитесь проверить через сутки свой баланс и, если средства не вернули или вернули не в полном объеме, звоните и требуйте полного возврата ваших финансов.

ШАГ 7

Если у вас нет подозрительных списаний, но после прочтения данной заметки вы чувствуете себя неуютно — позвоните в службу поддержки вашего оператора сотовой связи и потребуйте запретить на вашем номере подписку на услуги через ввод кодов активации на всяких сайтах.

Не позволяйте себя обмануть!

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы