Лучшая очередь – электронная

Управление пенсионного фонда в Центральном районе Новокузнецка стало первым в Кузбассе, внедрившим новую систему работы с клиентами

Валерий Фисенко

Большинство пенсионеров, отвечая на вопрос корреспондента «ФК» о том, каким они хотели бы видеть управление пенсионного фонда, указывали на несколько моментов — терпимость и компетентность сотрудников, просторные помещения, отсутствие очередей, ориентированность на людей старшего поколения, то есть наличие пандусов, удобных мест для сидения и другое.

Учитывая ответы респондентов, можно с уверенностью сказать, что сегодня в Кузбассе есть управление Пенсионного фонда, где реализованы все пожелания людей старшего возраста, которые, кстати, полностью совпадают с требованиями, предъявляемыми правлением ПФР к клиентским службам. Таковым является управление Пенсионного фонда в Центральном районе Новокузнецка, с января 2013 года расположенное в отдельно стоящем здании по адресу: ул. Запорожская, 71.

Пандусы, просторный холл с естественным освещением, из-за большого количества стульев больше похожий на зал ожидания, кабинки для приема клиентов. Здесь предусмотрены меры и для посетителей-инвалидов: отдельная кабинка с оборудованным заездом на коляске, специально приспособленный туалет. Словом, зайти приятно. Но самое главное нововведение в управлении — это электронная очередь, позволяющая упорядочить и систематизировать прием граждан. Максимальное время ожидания в электронной очереди составляет 50 минут, учитывая специфику организации — совсем немного.

Принцип работы системы следующий. В холле расположен аппарат с сенсорным экраном, на котором самостоятельно или с помощью специалиста-консультанта можно выбрать интересующий вопрос. Например, «документы», «справки», «материнский капитал», «назначение пенсии», «перерасчет». Каждый вопрос содержит несколько разделов. Выбрав нужный, человек получает талон с определенным номером и указанием кабинки приема. Стоит немного подождать, и сработают аудио- и видеосигналы — человека пригласят по громкой связи, а номер талона на электронном табло поменяет цвет.

Каждый день специалисты управления получают десятки положительных отзывов.

— Система очень понравилась, — говорит Людмила Подзорова, социальный педагог детского дома №74. — Я пришла по вопросам назначения пенсии воспитанникам детского дома. Консультант помогла оформить талон, и уже через минуту меня пригласили к специалисту. В кабинке дали подробную консультацию, все вежливо и корректно объяснили. Это здание кардинально отличается от других, где располагаются районные управления, там люди подолгу ждут в душных узких коридорах, где даже негде присесть.

Отсутствие очередей — большое достижение, особенно если учесть, что Центральный район Новокузнецка является самым крупным районом в области. В нем насчитывается более 52 тысяч пенсионеров. А в день, согласно статистике, здесь принимают по 200-250 человек.

Отдельно стоит сказать о кабинке, предназначенной для приема инвалидов, а также женщин по вопросам «материнского капитала». И дело не только в большей, по сравнению с другими кабинками, площади. Удивляет расположенный здесь детский уголок. На столике лежат раскраски, книжки, карандаши, а с подоконника смотрят мягкие игрушки — все новое.

— Мамочки, приходящие по вопросам, связанным с «материнским капиталом», занимают игрушками детей. Пока пишут заявления, ребенок спокойно играет и не капризничает, — поясняет Анна Анатольевна Коньшакова, старший специалист клиентской службы, ведущая прием.

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Управление Пенсионного фонда расположено хотя и в центре Новокузнецка, но в новом строящемся микрорайоне, далеко от удобных транспортных развязок. Но, по словам специалистов, решение проблемы найдено. В настоящее время в городской администрации рассматривается вопрос открытия нового маршрута муниципального автобуса, конечной остановкой которого будет управление на ул. Запорожской, 71. В таком случае положительная картинка окончательно сложится.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы