Квартплата онлайн

Мария Иванова, юрист, оплачивает коммунальные услуги через интернет на сайте собственного банка, поэтому не стоит в очередях и не тратит деньги на дополнительные комиссии:

— Производить кварплату через интернет мне посоветовали в отделении моего банка, когда я зашла получить пластиковую карту и положить на нее деньги. Девушка-сотрудник рассказала, что можно оплачивать коммунальные счета либо через терминал, либо с домашнего компьютера, имеющего доступ в интернет. Все очень просто — заходишь на сайт своего банка в рубрику «личный кабинет», там все расписано — «платежи», «коммунальные платежи», далее вводишь все платежные реквизиты и сумму. Оплата перечисляется на счет в течение суток. Второй раз и последующие нужно вводить с квитанции о квартплате только сумму, потому что все платежные реквизиты остаются в памяти системы. Следовательно, это экономит время. Кроме того, при таком способе оплаты не снимают проценты комиссии, что позволяет сэкономить. Как правило, деньги приходят на следующий день. Все это можно посмотреть в истории платежей, которая является подтверждающим документом оплаты. Ее можно распечатать и попросить у любого сотрудника банка заверить подлинность, поставив печать. Это может пригодиться, например, при спорах с ЖКХ. Заверенная история имеет такую же силу, как и бумажный чек и квитанция с терминала.

Выводы от Марии: Я пользуюсь этой услугой в течение трех лет, и у меня ни разу не было сбоев. Но перед тем как платить по этой системе, нужно узнать в вашем банке, в течение какого времени приходят платежи. Я, например, знаю, что в некоторых банках деньги перечисляются в течение пяти дней, тогда вам могут начислить пеню.

Ольга Фатеева, пенсионер. Считает, что значение и удобство банковских услуг онлайн сильно преувеличено:

— Я думаю, что нужно жить и делать так, как тебе удобно. Не секрет, что половина людей старше 50 лет либо не пользуется интернетом, либо делает это редко, не слишком разбираясь в компьютере. Я, например, не вижу необходимости в том, чтобы все операции совершать виртуально. Мне удобнее заплатить наличные деньги и получить на руки подтверждающий документ — чек или квитанцию. Так мне легче вести бухгалтерию. К счастью, банки понимают, что в России многие предпочитают живое общение, и предлагают массу удобных способов совершить оплату в офисе. Например, очень удобны терминалы. Я в них ничего не понимаю, но знаю, что за ними закреплены сотрудники банка и они всегда объяснят и помогут оплатить услуги. К тому же к ним практически нет очередей. Всю информацию о банковских услугах и операциях — вкладах, переводах и других — я также предпочитаю получать при личной консультации, тогда сразу можно задать уточняющие вопросы и получить на них ответы. Самостоятельно я бы никогда не стала совершать сложные операции, например, переводы денежных средств с карты на карту — лучше обратиться к профессионалу, тогда точно будешь знать, что все прошло нормально, а в случае чего — есть с кого спросить. Я не говорю, что интернет и банковские услуги онлайн — это плохо, но, видя, в какую зависимость попадают от него молодые люди, в том числе мои дети, я беспокоюсь и считаю, что его польза преувеличена.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы