Испытано на себе

В том, как смартфоны изменили нашу жизнь, убедилась корреспондент «ФК» Вера Фатеева

Сегодня с помощью мобильных приложений в радиусе ста метров можно найти аптеку, ресторан или банкомат. А еще — сделать денежный перевод близким или оплатить ЖКХ.

У большинства моих знакомых уже давно появились модные, начиненные огромным количеством функций смартфоны. Я же оказалась в этом вопросе более консервативной — последние три-четыре года довольствовалась маленьким милым телефончиком, в котором не было даже камеры. Логика понятна: звонит — и хорошо. Зато сколько плюсов: не отберут, не разобьется (а если и разобьется, то не жалко), не откажет на морозе… Но однажды технически более продвинутые родственники преподнесли мне дорогой подарок. Таким образом, свой двадцать пятый день рождения я встретила с «навороченным» смартфоном Samsung.

Это событие открыло для меня, без преувеличения, новую реальность. Во-первых, я перестала спрашивать дорогу на улице или узнавать, где находится ближайший банкомат, смогла отвечать на электронную почту буквально в ту же секунду. Ну и, конечно, попробовала мобильные приложения от ведущих банков. На этом стоит остановиться и рассказать подробнее.

Сегодня каждый уважающий себя банк разрабатывает мобильные приложения, причем обновляет и совершенствует их несколько раз в год, отмечая при этом, что провел работу над ошибками. В целом все они схожи. В списке возможностей — оплата мобильной и городской связи, интернета, кредитов, коммунальных платежей, пополнение электронного кошелька, осуществление переводов внутри банка и не только, возможность управлять вкладами и продавать/покупать иностранную валюту. А также геолокация — поиск по карте ближайших отделений и банкоматов. В некоторых случаях эта функция предусматривает прокладывание маршрута, с указанием интенсивности движения, то есть пробок. В числе новинок — управление личными финансами (практически составление личного финансового плана), анализ расходов (по категориям товаров) и возможность вести сбалансированное осознанное накопление, например, на отпуск или автомобиль.

Сообразили на троих

Разработки в основном выходят для трех крупных платформ: iOS (смартфоны iPhone и планшетные компьютеры iPad), Android (смартфоны HTC, Samsung, LG, Sony Ericsson, Alcatel и др.) или Windows Phone (смартфоны Nokia). Выбирать нужно, исходя из того, какую марку имеет ваш телефон. Для моего Samsung подошел Android.

Одни из самых современных систем мобильного банкинга разрабатывают Сбербанк России, «ВТБ 24» и «Альфа-Банк». О результатах проверки их трудов мы сегодня и расскажем.

Дальше — лучше

Как правило, все банковские приложения состоят из нескольких страниц, которые легко перелистывать. Каждая — это определенная рубрика. Например, «управление счетами», «платежи». Главный критерий оценки — интерфейс, то, насколько легко и удобно пользоваться меню, насколько понятны все кнопки и действия.

1. Приложение Сбербанк Android

 Большим достоинством этого приложения является его доступность. Никаких денег за обслуживание не снимается. К тому же оформление приятное и понятное, простое в использовании. Удобно контролировать расходы: очень смотрибельная диаграмма расходов, есть возможность вносить изменения, например, дописать дополнительный пункт для лучшего контроля средств. Отдельно выделена статья доходов — бонусы от участия в программе Сбербанка «Спасибо» (накапливается 0,5% с покупки). Полезной показалась новая функция, так называемая «постановка цели». Можно начать откладывать деньги на отпуск или машину. Программа рассчитает, сколько средств необходимо вносить в месяц, и будет постоянно отслеживать результат. Приложение работает быстро и стабильно. Есть возможность переименовать карты, вклады и счета по желанию для удобства.

Недостатком показался ограниченный набор функций и отсутствие, на мой взгляд, ключевых. Например, воспользовавшись приложением, нельзя перевести деньги с карты на карту другого лица, переводы допустимы только между счетами владельца. К тому же не получится положить деньги на счет мобильного телефона. Для совершения операций по переводу необходимо через веб-интерфейс создавать шаблоны, что не всегда удобно. Попробовала узнать реквизиты собственной карты — тоже не получилось. Для сравнения: сервисы некоторых других банков это показывают. В случае со Сбербанком придется звонить в службу поддержки клиентов. Говорят, данное приложение сильно проигрывает в сравнении с разработкой Сбербанка для айфона. Эх, жаль, айфона у меня нет…

2. Приложение «Альфа-банк» Android

 Сразу же порадовал удобный вход — логин запоминается автоматически. Необходимо просто ввести пароль, смс-подтверждение не требуется. Достоинством является широкий перечень услуг. Есть все, что уже перечислено выше: оплата мобильной и городской связи, интернета, кредитов, коммунальных платежей, пополнение электронного кошелька, осуществление переводов внутри банка и перевод средств на счета других банков. Кроме того, есть и такие функции, как инвестиционные консультанты, оформление автокредита. Удобный и понятный интерфейс.

Сразу оговорюсь: приложение является платным! Правда, сумма символическая, всего 59 рублей в месяц. Но, учитывая, что у многих других банков плата не требуется, факт не очень приятный. Не хватает также выписок по персональным кредитам, а также отсутствует функция пополнения депозита.

3. Приложение «ВТБ 24»

 Широкий набор функций. Все основные присутствуют: оплата мобильной и городской связи, интернета, коммунальные платежи, переводы внутри банка и в другие банки, возможность управлять вкладами. Есть возможность просмотреть реквизиты счета или карты и отправить их по e-mail. Клиент банка вправе сменить пароль для входа и задать псевдоним. Предусмотрен подробный поиск ближайшего банкомата «ВТБ 24» (можно узнать время работы, адрес, а также проложить к нему маршрут).

Утомительна процедура авторизации. Необходимо ввести логин и пароль, а потом ждать подтверждения по смс. Чтобы пользоваться всеми возможностями приложения, нужно оплатить подключение к системе «Телебанк». Оплата составляет 300 рублей за 360 дней (первые 90 дней абонентское обслуживание бесплатно). Недостатком является внутренний счет «Телебанка», на который нужно переводить деньги с карты, чтобы оплатить услуги. В мобильном приложении нет возможности перевода или оплаты услуг сразу с карты. Интерфейс «ВТБ 24» показался мне не слишком удобным и простым.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы