Путевые планы

Поддержать то, что имеем, и продолжить начатое

Евгения Райнеш

Региональный дорожный фонд в Кузбассе составляет порядка 6 млрд рублей. Эта сумма, в которую на 2015 год заложено практически все — и строительство новых трасс, и ремонт уже существующих, и текущее содержание дорог. На строительство из них в текущем году планируется выделить половину. Реальность такова, что из необходимых для области проектов приходится выбирать важнейшие.

Кемерово–Ленинск-Кузнецкий

Средств на все, чего бы хотелось сделать для автомобилистов в ближайшее время, конечно, не хватает. Планов и желаний больше, чем возможностей их реализации. Но….

— Основной упор в текущем году, — говорит Анатолий Лазарев, заместитель губернатора Кемеровской области, — будем делать на текущее содержание, капитальный ремонт и на поддержание существующей дорожной сети. К сожалению, финансирование сегодня не позволяет нам вой­ти в какие-то более глобальные проекты. Тем не менее хочу сказать, что, несмотря на все сложности, мы все-таки продолжили работу по реализации основных.

В наступившем году планируется продолжать два масштабных проекта по строительству новых дорог.

Первый из них — строительство последнего, третьего, участка скоростной автомагистрали Кемерово—Ленинск-Кузнецкий протяженностью 17,5 км. Уже определен источник финансирования. На строительство третьего участка в этом году планируется направить 860 млн рублей, в том числе из федерального бюджета — 755 млн рублей, еще 105 млн рублей составят расходы бюджета областного. Это средства целевого финансирования, которое направляется в рамках решения задачи президента по удвоению объемов дорожного строительства в РФ. Всего же общая стоимость участка 17,5 км составляет 8 млрд рублей. По проекту все работы по его строительству должны завершиться к 2018 году.

— В прошлом году, — рассказывает Анатолий Анатольевич, — мы вели земляные работы, работы по формированию трассы, и в этом году они будут продолжены. Асфальт, конечно, мы еще не положим, но создание дороги — это гораздо больший объем работы, чем просто проложить асфальт. Если строительство 9-этажного дома идет вверх и все могут наблюдать, как он делается, то у дорожников этот «девятиэтажный дом» идет вниз, хотя масштаба производства не видно. Там предполагаются сложные путепроводы, переходы, гиорешетки для усиления земляного полотна. В рамках проекта будут применяться нестандартные технические решения.

Для Кузбасса автомагистраль Кемерово—Ленинск-Кузнецкий имеет глобальное стратегическое значение. Порядка 85% населения Кузбасса живет в рамках этой дороги. На ней завязана экономика не только нашего региона, но Сибири и всей России. Это транзитный путь, который связывает Монголию и Казахстан с центральной частью страны.

Напомним, что это первая в Сибири высокоскоростная трасса, разрешенная скорость на ней составляет не 110 километров в час, как было раньше, а 130 километров. Таких магистралей в России всего семь, и все они сосредоточены в европейской части страны. С вводом в эксплуатацию последнего участка будет открыто сквозное движение по автомагистрали, время в пути от Кемерова до Новокузнецка сократится на полтора часа.

Кузедеево–Таштагол

Также в текущем году будет продолжено строительство автомобильной дороги Кузедеево—Мундыбаш—Таштагол с обходом поселка Каз. Оно осуществляется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Шерегеш».

Проект развития кластера победил в конкурсном отборе на финансирование среди 40 проектов субъектов Федерации и был включен во второй этап федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» на 2015-2018 годы.

Объем запрашиваемых на реализацию проекта средств из федерального бюджета составляет 1,296 млрд рублей, а общий объем инвестиций — около 6 млрд.

Транш из федерального бюджета в размере 200 млн рублей область ждет в ближайшее время. Ввод участка объезда поселка Каз протяженностью более 14 км намечен на 2016 год.

Старая трасса не отвечает современным требованиям, она слишком узкая и небезопасная, не соответствует требованиям для движения автобусов, кроме того, рядом с проезжей частью находится склад взрывчатых веществ. Кроме безопасности движения, объезд Каза при небольшом сокращении расстояния (на 5 км) даст большую экономию во времени.

Проект, который пока в проектах

Из-за нехватки средств на неопределенное время перенесены несколько также немаловажных проектов. Одним из вопросов дорожного строительства в Кузбассе, так и не решенных в 2014 году, остается проблема строительства автомобильного обхода областного центра.

В стратегии федеральной целевой программы есть проект обход города Кемерово, который предполагает в том числе строительство моста. Проект глобальный. Но в настоящее время мы находимся в стадии проектно-изыскательских работ и каких-то окончательных решений на федеральном уровне: «вот в этом году будет проект, а вот в этом году начнем строить» пока не принято.

Столица Кузбасса является единственным областным городом, который не имеет объездной дороги, и весь транзитный транспорт, двигающийся по федеральной трассе по маршруту Москва—Владивосток, проходит через центральную часть города.

В настоящее время интенсивность движения по федеральной автомобильной дороге Новосибирск—Иркутск на территории Кемеровской области составляет около 11 000 автомобилей в сутки. В 2011 году при согласовании Схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения было принято решение о включении автомобильной дороги Новосибирск—Иркутск на участке строительства обхода Кемерова в перечень мероприятий, предусматривающих развитие маршрутов федерального значения. Однако до настоящего времени этот вопрос так и не решен.

Основной сложностью, по мнению участников дорожно-строительного рынка, является то, что при сооружении объездной дороги вокруг Кемерова планируется возведение моста через реку Томь и двух железнодорожных переездов — это значительно удорожает возведение автотрассы и отодвигает сроки на неопределенную перспективу.


Вопрос в тему
— Будут ли у нас платные участки дорог? — такой вопрос нам задают читатели.
ФК ОТВЕЧАЕТ: В ближайшей перспективе этого не предвидится. В АКО обсуждалась возможность сделать платным участок дороги Томск—Тайга, но принципиальное решение еще не принято. Несколько раз поднималась тема сделать платным проезд по участку Чугунаш—Шерегеш, но подсчет привел к выводу: неэффективно.

ФК СПРАВКА: В 2014 году в Кемеровской области отремонтировано 67 км автомобильных дорог и более 200 000 квадратных метров покрытия, установлено 15 км нового дорожного ограждения, восстановлены 200 км щебеночного покрытия и обочины протяженностью 297 км, обновлено 5 800 дорожных знаков.

Вернуться к содержанию


Sample HeadingК началу страницы